Blogroll

7 мая 2011 г.

Против Бин-Ладена применили вертолеты-невидимки

Спецназовцы, которые напали на виллу Усамы бин-Ладена, застали лидера "Аль-Каиды" врасплох. Впрочем, неожиданностью эта операция стала и для вооруженных сил Пакистана, на радарах которых не появились американские вертолеты. Как им это удалось?

По мнению экспертов, на этот вопрос можно ответить так: спецгруппа впервые использовала новейшие "вертолеты-невидимки", построенные с использованием технологии снижения заметности.
Основания для подобных выводов дают фотографии одного из вертолетов, который американским "морским котикам" пришлось уничтожить перед возвращением на базу.

Взрывчатка не разрушила хвостовую часть сверхсекретного вертолета, и это дало авиационным экспертам богатую пищу для догадок.

Несколько попотев, специалисты решили, что в операции применялся вертолет UH-60 Blackhawk, который значительно модифицировали, чтобы сделать его менее заметным для радаров.

Они уверены, что операция против бин-Ладена – это первый случай применения вертолетов-невидимок в реальных боевых условиях.

Впрочем, подобные аппараты создавались и ранее. Компания Sikorsky Aircraft построила для американской армии несколько вертолетов-прототипов, известных как RAH-66 Comanche. Однако в 2004 году, когда аппарат еще дорабатывался, эта программа была прекращена из-за слишком высокой стоимости.
Это было действительно их первое боевое использование, - говорит редактор издания Aviation Week. – Раньше мы ни разу не видели, чтобы вертолеты-невидимки применяли таким образом".

Чтобы сделать вертолет невидимым, необходимо избавиться от некоторых форм летательного аппарата, хорошо знакомых для радаров, рассказывает Тони Осборн – заместитель редактора Rotary - британского журнала о вертолетах.

"Нужно скрыть его основные узлы, чтобы волны отражались в разных направлениях, или вообще поглощались, - объясняет эксперт. – Редуктор рулевого винта прикрыт. Я раньше такого никогда не видел в вертолетах. Как мы знаем, различные эксперименты ведутся постоянно, но очень интересно, что все это уже применяется в деле".

"Хвостовой стабилизатор полностью сглажен, и он, вероятно, покрыт перламутровым материалом, который при одном освещении выглядит серебряным, а при другом – черным, - продолжает Осборн. – Я видел это только на самолетах-невидимках, такой материал, вероятно, будет поглощать волны радаров. Прикрыты даже маленькие заклепки, которые могут выдать вертолет: радары очень чувствительны".

"То, что осталось от хвостовой балки, позволяет предположить, что шасси были убирающимися. Опять-таки, они обычно фиксируются радарами, поэтому если их убрать, то это поможет избежать обнаружения", - отмечает Осборн.

"Судя по всему, хвостовой винт имеет пять или шесть лопастей. Это значит, что он может вращаться медленнее и создавать меньше шума. Шум возникает из-за того, что концы лопастей на высокой скорости разрезают воздух", - объясняет заместитель редактора журнала Rotary.
Глаз не обманешь?

Впрочем, чтобы "обмануть" радары, вертолету даже не обязательно прибегать к подобным уловкам. Дело в том, что большинство пакистанских радарных установок находится на земле, а это значит, что из-за угла действия им трудно распознать аппараты, летящие на небольшой высоте.

Ранее сотрудник разведки Пакистана сообщил Би-би-си, что во время операции против бин-Ладена американские вертолеты не появились на экранах радаров, но были замечены пакистанскими военными, когда пересекали границу страны со стороны Афганистана.

По словам разведчика, военные увидели четыре низколетящих вертолета, после чего в воздух были подняты истребители вооруженных сил страны.

Однако американская армия проинформировала Исламабад, что вертолеты направляются на крайне важную спецоперацию.

www.bbc.co.uk



Обсудить на форуме

0 Комментарии::

Отправить комментарий

Написать комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More