Blogroll

21 мая 2011 г.

Интернет-пользователя можно «выследить» с точностью до сотен метров


Китайский учёный Юн Ван из научно-исследовательского университета в Ченгду предложил уникальный трёхэтапный алгоритм для определения местоположения пользователей Интернета. Разработанный совместно с учёными из США, новый алгоритм позволяет узнать физическое размещение пользователя с точностью до 690 метров.

До сих пор, если пользователь не давал прямого согласия на определение своего местоположения, сторонние веб-сайты могли вычислять эти данные с точностью порядка 200 километров. Новая трёхэтапная технология существенно повышает точность «наводки», не требуя согласия пользователя, что может существенно изменить рынок целевой рекламы в Интернете.

Предложенный Ваном и коллегами алгоритм предусматривает три этапа: на первом этапе выполняется вполне привычное действие с отправкой тестового пакета и контролем задержки. Предполагается, что время, затрачиваемое на обработку пакета и отклика, позволяет судить, причём довольно грубо, о расстоянии от сайта до пользователя.

Для более точной оценки местоположения Ван решил использовать тот факт, что многие крупные организации, включая коммерческие предприятия и учебные заведения, имеют постоянные IP-адреса с жёсткой привязкой к конкретному физическому местоположению. Например, если IP-адрес принадлежит университету, можно быстро определить координаты этого университета с помощью какого-нибудь картографического сервиса. Разумеется, при этом принимается допущение, что выходящий с этого IP-адреса пользователь находится где-то неподалёку.

Для своих исследований Ван собрал около 76 тысяч пар, связывающих IP-адреса и физические адреса. Теперь новая система опрашивает все точки с известным местоположением в пределах начального 200-километрового радиуса, а затем, за счёт сравнения времени отклика, круг поиска ещё больше сужается, когда программа находит 10 из 12 ближайших отметок с одинаковым временем отклика.

После опроса ближайших точек с известным местоположением. алгоритм повторяет опрос, пока не выяснится, какая из этих точек располагается ближе всего к искомому пользователю. В регионах с большим количеством привязанных к месту IP-адресов точность наводки может оказаться невероятно высокой, причём без согласия пользователя – авторы работы сообщают о точности порядка 690 метров. Единственный инструмент, который можно использовать для снижения точности такой наводки, это прокси-серверы, способные запутать алгоритм, не давая никаких откликов на контрольные пакеты.

Кому может понадобиться алгоритм сверхточного определения местоположения пользователей?

В первую очередь, это те, кто публикует рекламу в Интернете, и эта реклама нацелена сугубо на локальную аудиторию. Только представьте себе – вы открываете в браузере известный веб-сайт, а на нём отображается реклама магазина рядом с вашим домом. Тем не менее, сверхточное позиционирование рекламы – это ещё не самое страшное. Гораздо опаснее потенциальное нарушение тайны частной жизни со стороны, как отдельных личностей, так и стороны небольших групп или государственных учреждений. С массовым распространением подобных инструментов может появиться мода на маскировочные прокси-серверы и другие вспомогательные инструменты. Вполне возможно, что все выгоды новой технологии будут с лихвой перекрыты негативными эффектами.


Подробнее о новой технологии, которая позволяет гораздо точнее, чем когда-либо прежде вычислить местоположение пользователя или компьютера без явного на то согласия, можно прочитать в обзорах на сайтах PopScience и The New Scientist.







Обсудить на форуме

0 Комментарии::

Отправить комментарий

Написать комментарий

Twitter Delicious Facebook Digg Stumbleupon Favorites More